Logo Medium

Фонд Ибн Сины

Исследования

Введение В современных западноевропейских языках принципиальное различие между интеллектом (intellectus) и разумом (ratio), которое еще можно было наблюдать в христианской философии Средневековья, практически позабыто. Слово «интеллект» сейчас обычно употребляется для практических целей как синоним разума.…
Персидская классическая поэзия известна не только красотой лирических образов, но и глубоким духовным подтекстом. Эта традиция сформировалась благодаря творчеству поэтов-суфиев. Среди них были те, чьи произведения сейчас относятся к золотому фонду всемирного культурного наследия –…
Авторы книги «Единство красоты» – иранские ученые и искусствоведы, составитель – недавно скончавшийся историк искусства Института восточных культур РГГУ Назарли Маис Джангир оглы. Читателю предоставляется возможность совершить виртуальное путешествие по мусульманским странам и насладиться разнообразием,…
Дагестанское историческое сочинение «Та’рих Мискинджа» прежде не было известно науке и впервые вводится в научный оборот. Это стало возможным в результате активной научно-исследовательской деятельности дагестанских востоковедов по выявлению и изучению памятников письменной культуры Дагестана на…
Грандиозная поэма «Шахнаме» — одно из самых примечательных литературных произведений в культурной истории человечества. Она была создана персидским поэтом Фирдоуси на рубеже Х-ХI веков. Поэт и султан О написании «Шахнаме» существует множество преданий. Одно из…
Бахман Панахи – иранский художник, каллиграф и музыкант, живущий в Париже. С раннего детства он открыл в себе тягу к каллиграфии и музыке и впоследствии, работая над докторской диссертацией в Университете Сорбонна, объединил два этих…
История каллиграфии началась более тысячи лет назад, в исламской культуре она развивается и эволюционирует со времен Абассидов (750–1258). Ранее существовало более 40 стилей каллиграфии, но постепенно они сформировали шесть законченных стилей, так называемый секстет (набор…
При первом знакомстве с произведением возникает вопрос: почему для теоретического трактата выбрана именно поэтическая форма? В персидской культуре поэтическое слово всегда было сакральным. Авеста сложена в виде гимнов, а сам Заратуштра молит в Яснах бога…